После продолжительного срока использования широкоформатные принтеры HP DesignJet T120, T125, T130, T520, T525, T530 выдают сообщение об ошибке “Подготовьте комплект № 2 для обслуживания” / “Подготовьте пакет/документ для обслуживания №2″ / “Preventive Service maintenance kit 2″.
Ошибка не является критической и сигнализирует о достижении определённой отметки заполнения сервисное станции (картриджа отработки, Service Station). В отличие от ошибки, связанной с КОМПЛЕКТОМ №1, данная ошибка в определённый момент всё же блокирует работу устройства.
Когда возникает ошибка
Принтер впервые предлагает использовать КОМПЛЕКТ №2 после того, как объём чернил в “памперсе” (губке из войлока, впитывающей отработанные чернила) достигнет критической отметки, то есть по расчётам устройства, чернила скоро переполнят наполнитель и могут начать проливаться. Предупреждений появляется 3:
- По достижению отметки в 90% заполнения сервисной станции принтер выдаёт первое предупреждение (ошибка продолжит сигнализировать о себе восклицательным знаком на кнопке настроек в главном меню).
- По достижению отметки в 95% заполнения принтер начинает выдавать предупреждение после каждого задания.
- По достижению отметки в 100% принтер блокирует работу устройства. Без сброса ошибки продолжение работы невозможно.
По задумке разработчиков счётчик срабатывает тогда, когда впитывающий слой уже переполнен, хотя как показывает практика, рабочий ресурс его сильно занижается, как защита от дурака. После срабатывания ошибки пользователь, в идеале, должен отнести устройство в сервисный цент, где ему заменят впитывающий слой и сбросят ошибку за определённую плату.
Что делать с ошибкой
Чтобы избавиться от сообщения об ошибке и продолжить печать:
- Отнести устройство в сервис и устранить проблему за фиксированную плату.
- Тем или иным способом приобрести КОМПЛЕКТ №2 (в него входит новая сервисная станция – блок сбора отработанной краски с впитывающим слоем ), произвести замену детали самостоятельно, после чего сбросить счётчик ошибки через расширенное сервисное меню.
- Опытный пользователь может произвести базовое обслуживание устройства: разобрать корпус, полностью промыть станцию с наполнителем, после чего сбросить ошибку.
- На свой страх и риск можно сбросить счётчик и больше ничего не делать. Вероятно, принтер прослужит ещё какое-то время без последствий.
Сброс счётчика ошибки
Сброс производится через расширенное меню обслуживания (Extended Support Menu).
- Находясь в главном меню (Home screen) панели управления нажимаем комбинацию клавиш “Дом”-”Назад”-”Дом”-”Дом” (на главном экране клавиши не горят, так что набирать их нужно вслепую).
2. Из трёх предложенных опций выбираем пункт Extended Support menu.
3. Используя клавиши навигации (вверх-вниз на экране или вправо-влево по бокам) находим пункт Reset, выбираем.
4. Клавишами навигации находим пункт PMK2, выбираем и соглашаемся с предупреждением.
5. Если сброс не срабатывает, можно попробовать выбрать опцию Hard Reset и подтвердить её с помощью кода 3746.
(ВАЖНО! Жёсткий сброс откатывает принтер к заводским настройкам, после чего все установки и калибровки пользователя придётся восстанавливать с нуля).